Фотография: время выдержки с движущимися объектами

У фотографов, особенно начинающих, есть устоявшиеся привычки. Одна из наиболее распространенных проблем — более «творческое» использование диафрагмы объектива и более «консервативное» использование выдержки. Обычно вы играете со светом, а не с движением, но это не обязательно должно быть так. Но чтобы передать идею движения медленных объектов или замедлить быстрые объекты, вам понадобится немного техники. Итак, прежде чем приступить к творческой части, давайте посмотрим, как улучшить и усовершенствовать нашу технику для возможность блокировать даже самые быстрые движения.

Что нужно учитывать

Фотография игрока в пляжный волейбол в движении

Когда мы говорим о недавних камерах с потенциально большим временем выдержки, нас легко обмануть, и мы подумаем, что легко сфотографировать движущиеся объекты. Но это совсем не так тривиально. Если вы помните наше руководство по времени выдержки, мы уже видели, почему: чем выше выдержка, тем больше должна быть диафрагма или выше значение ISO. Но диафрагма ограничена с технической точки зрения, и это накладывает ограничения на экспозицию, которую мы можем получить, и, следовательно, на скорость самого затвора. Поэтому мы должны понять, какова минимальная выдержка, которую мы можем использовать, чтобы «заморозить» движущийся объект, и оттуда понять, как действовать дальше. На это влияют три важных компонента:

  • Скорость и направление движущегося объекта
  • Наше расстояние между нами и предметом фотографии
  • Фокусное расстояние объектива.

Начнем с первого фактора, потому что он, безусловно, самый важный: скорость и направление движущегося объекта. Если движение медленное, как человек машет рукой, мы, вероятно, сможем сфотографировать с медленной скоростью, возможно, всего 1/100 секунды. Но если движение быстрее, как у бейсбольной биты, то скорость экспозиции обязательно должна увеличиться, возможно, до 1/1000 секунды.

Направление движения также влияет на выдержку. Объект, движущийся к нам или удаляющийся, требует более короткой выдержки, чем объект, движущийся по диагонали или из стороны в сторону в кадре. Например, если мы хотим сфотографировать бегущую к нам собаку, мы, вероятно, можем использовать время 1/500 секунды. Но если та же собака бежала справа налево, то нам нужно увеличить выдержку, например до 1/800 сек. Потому что? Потому что движение кажется более выраженным, когда что-то движется через линзу, чем когда оно удаляется от него или приближается к нему.

Фотография бейсболиста, которую нужно сфотографировать с большой выдержкой

Перейдем ко второму вопросу — расстоянию между нами и объектом фотографии. В этом случае достаточно интуитивно понять, как чем ближе мы к движущемуся объекту, тем заметнее движение. Это типичный случай самолетов, они движутся очень быстро, но с земли, за много миль от них, кажутся очень медленными. Следовательно чем ближе мы к движущемуся объекту, тем больше нужно увеличивать выдержку, наоборот.

В спорте мы можем взять в качестве примера игрока, который ведет мяч: если мы приближаемся, может быть, на пять метров, мы должны использовать более быстрый гол, чем в той же сцене, снятой на базовой линии.

Фото о направлении движения

Третий аспект, о котором следует помнить, связан с камерой, которую мы используем: фокусное расстояние объектива. Чтобы понять это, для широкоугольного объектива требуется меньшая выдержка, чем для телеобъектива. Потому что? Потому что, если объект окажется ближе, его движение будет более явным, с последствиями, которые мы уже видели.

Еще два фактора, которые следует учитывать

Фотография игрока в движении, сделанная телеобъективом.

Но этого все еще недостаточно. Помимо этих трех аспектов, нам необходимо учитывать еще два фактора. Факторы, которые не имеют прямого отношения к выдержке, но все же играют важную роль. Это задержка фокусировки и затвора.

Когда мы хотим сфотографировать что-то в быстром движении, мы рискуем столкнуться с проблемами, связанными с фокусировкой. В этом случае многое зависит от скорости автофокуса самой камеры и наличия хорошей функции непрерывной автофокусировки. Некоторые камеры, такие как Canon 7D, Canon 5D mkIII и Nikon D800, могут отслеживать движение и рассчитывать хорошую фокусировку при путешествии в трехмерном пространстве.

Также есть беззеркальные камеры, которые надежно справляются с автофокусом. В качестве примера можно взять Sony NEX-7 или Olympus OM-D. Но учтите одно: SLR по-прежнему лучше, когда дело доходит до съемки спортивных событий (как футбольный матч) и очень быстрые объекты. В любом случае для «домашнего» использования вполне может хватить качественного компакта.

Пример фотографии задержки срабатывания затвора

Теперь перейдем к так называемому Shutter Lag, задержке срабатывания затвора. О чем это? Того, что доли секунды задержки между моментом нажатия кнопки спуска затвора и реализацией самой фотографии. Это может быть связано с различными техническими причинами, а может быть, это просто работа функции автофокуса. В любом случае, если мы фотографируем что-то очень быстро, например скачки, мы должны помнить об этой задержке и действовать соответственно. Также потому, что какой бы резкой ни была фотография только с хвостом лошади, она может быть не очень значительной и представительной.

Можем ли мы решить эту проблему? Что ж, да, возможно, предварительно установив фокус интересующей нас области трека, тем самым значительно уменьшив задержку кадра.

Таблица времени экспозиции для движущихся фотографий

Таблица рекомендуемых выдержек для движущихся фотографий

Понятно, это мы также можем указать в качестве справочного номера. И, учитывая мою пресловутую лень, я предлагаю вам довольно хорошо продуманную схему slrlounge. Это тот, который указан выше, и дает ориентировочно рекомендуемое время экспозиции, основанное на расчетной скорости движущегося объекта.

Заключение

Пример фотографии лошади в движении

Чем закончить это небольшое руководство по времени выдержки на движущихся фотографиях? Что ж, помня, что каждый раз, когда мы хотим сфотографировать движущийся объект, мы можем увеличить выдержку. Но даже если мы сохраним меньшее время, чем предполагалось, мы все равно сможем делать хорошие фотографии, компенсируя это раскрытием диафрагмы и увеличением ISO пленки (или сенсора).

А потом запомните еще одну вещь. Хотя фотографии движущихся объектов могут быть красивыми, нам не обязательно всегда делать их идеальными. На самом деле большая часть удовольствия от фотографии связана с возможностью экспериментировать и делать даже необычные или творческие решения. Мы можем, например, захотеть уменьшить выдержку, чтобы передать идею движения даже медленным вещам, или заблокировать явно нормальные движения, создав эффекты отчуждения.

Но для того, чтобы проявить творческий подход, мы должны очень хорошо владеть техникой. В любом случае, в следующем руководстве мы увидим несколько полезных советов по созданию забавных фотографий, играя только (или почти) с выдержкой.

Гиды по фотографии

Наконец, мы оставляем вам ссылки на некоторые из наших руководств, которые вы можете использовать в качестве углубленного изучения, если собираетесь изучать это искусство.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.