Как создать анимацию в формате Flash, GIF или AVI

С некоторых пор меня интересуют некоторые кинематографические приемы. Ничего особо сложного, я только что разобрался с Техника StepMotion и цифровая анимация. Но только более простой вариант, требующий немного технических навыков и еще меньше навыков рисования. Я должен признать, что быть довольным непросто, и даже сейчас я не очень доволен результатами, которые получаю. Но несколько дней назад я нашел старую программу для Windows, которая может решить некоторые проблемы. Это программа 2008 года, она называется ТИСФАТ, это бесплатно и даже не требует установки.

Тестовое видео

Скачать | Тисфат

https://www.youtube.com/watch?v=A4cBWDXMxmY

На этот раз я начну с конца, то есть с тестового видео, которое я сделал с помощью этого программного обеспечения. Это не заняло у меня много времени, и это хорошо видно по довольно любительскому результату. Но меня особенно интересовало открытие потенциала и ограничений программного обеспечения, чтобы понять, стоит ли над ним работать. И результатом я вполне доволен. Но начнем с самого начала, то есть с загрузки самой программы: просто скачайте ZIP-файл и распакуйте его в любую папку. А затем щелкните файл «tisfat.exe», чтобы начать создание нашего видео.

Мяч

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Графический интерфейс программы TISFAT

Программа разделена на три разных экрана. Это на самом деле создает некоторую путаницу и дезориентацию в первый раз. Кроме того, существует неудачный выбор для значков команд и их довольно нелогичное расположение. Но если мы преодолеем это препятствие, мы сможем начать создавать что-то интересное.

Верхнее окно содержит Лента новостей, т.е. временное сканирование отдельных кадров нашего (будущего) видео. Окно справа вместо панель инструментов. Наконец, тот, что в центре, содержит «Сцена«, Это реальное пространство, на которое мы будем вставлять символы и предметы.

Первое, что нужно сделать, это создать уровень, то есть видеодорожка. Переходим на верхнюю панель, щелкаем правой кнопкой мыши и выбираем «Вставить слой»:

Экран для вставки уровней

Как только это будет сделано, мы можем начать чем-то заполнять сцену. Щелкните первый символ слева на панели инструментов, чтобы увидеть доступные объекты.

Экран инструментов TISFAT

Мы можем выбирать между этими вариантами:

  • Палка: они стилизованные мужчины
  • Обычай: объекты, созданные нами
  • Rect: прямоугольники и квадраты
  • Овал: круги и овалы
  • Линия: линии
  • Битовая карта: изображения взяты из
  • Поли: разные геометрические фигуры
  • Текст: некоторые произведения
  • Бум: взрывы

Сначала попробуем с кружком для создать прыгающий мяч.

Вставка мяча в экран программы

Выбранная нами фигура, в данном случае круг, появляется внутри сцены. Советую увеличить окно, чтобы также было видно белое пространство вокруг него, это может быть удобно для входа и выхода предметов снаружи. В верхней части шкалы времени выделены некоторые ячейки: представляют время, в которое наш мяч фактически появляется на экране. По умолчанию выделено только 5 кадров, но вы можете увеличивать их по своему усмотрению, перетаскивая красный квадрат вправо (наоборот, влево мы уменьшаем все).

Теперь попробуем заставить мяч двигаться вправо. Щелкните по кадру по вашему выбору (я выбрал номер десять) правой кнопкой мыши и выберите «Вставить ключевой кадр».

Экран для вставки рамок и их количество

Затем мы возвращаемся на панель инструментов и щелкаем значок с крестообразными стрелками: он используется для перемещения реквизита. Теперь мы можем перетащить мяч в то положение, которое мы хотим попасть в указанный кадр. В этом примере я переместил мяч в правый угол за 10 кадров.

картонные коробки-06

Как только это будет сделано, давайте начнем играть с цветами. Команда достаточно интуитивно понятная, это та, с символом клавиш и шестеренки.

Экран раскраски объектов

Через эту маску мы можем изменить цвета как внутри, так и снаружи фигуры, размер линий и уровни прозрачности («альфа»). Единственное, на что мы должны обратить внимание, это выбор команды «Применить к ключевому кадру» или «Применить к слою». В первом случае мы говорим программе постепенно менять цвет в разных кадрах; во втором варианте мы решаем изменить цвет всего уровня, начиная с первого кадра.

Как только это будет сделано, мы добавляем еще один ключевой кадр на шкалу времени и снова перемещаем наш шарик по экрану.

Экран для перемещения объекта по экрану

Наверняка вам интересно, почему цветные квадраты в контуре нашего силуэта. Ну это точки, которые нужно использовать, если мы хотим изменить форму фигуры. В случае круга мы можем увеличивать или уменьшать масштаб, и все. Но если мы используем силуэт человека, то квадраты будут в различных суставах (локти, колени, плечи) и будут служить имитацией движений человека. А пока давайте довольствуемся игрой с кругом и переместим красный квадрат, чтобы увеличить его. Как только это будет сделано, мы снова перемещаем мяч по экрану и заставляем его вернуться в исходную точку.

Сохраним наше видео

Экран сохранения анимационного видео

Это всего лишь основы создания иллюзорного движения, то есть то, что нужно знать, чтобы использовать эту программу. Мы можем добавлять слои и объекты с помощью мыши на шкале времени и создавать собственные формы с помощью встроенного редактора. Однако два слова должны быть потрачены на то, чтобы спасти нашу работу.

Мы можем сохранить наши творения разными способами. Базовый использует формат «SIF» и позволяет редактировать различные элементы. И формат, в котором сохраняются все проекты TISFAT когда программа закрывается. Но что нас действительно интересует, так это возможность делиться нашими видео даже через простую сеть. Сделать это мы можем выбирать между Flash-роликами, AVI-видео и изображениями GIF.. Какой выбрать? Ну, это в основном зависит от того, как вы хотите этим всем поделиться. Для простого клипа тоже подойдет формат GIF, например, тот, который я использовал ниже:

Пример анимации в формате GIF

Однако для более сложных творений нам нужно сохранять все в формате AVI или Flash. Но помните, что программа позволяет вставлять звуковую дорожку (из файлов MP3) только в том случае, если мы выбираем файлы Flash. Очевидно, что результат тоже можно переработать с помощью более-менее профессиональной программы для редактирования видео.

Еще статьи о синемаграфах и небольших анимациях

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.