Руководство по фотографии: время выдержки, диафрагма и ISO
В прошлый раз мы расстались, поговорив о цифровой фотографии. Мы видели основы автоматического режима (и его основных вариантов) и различия между фотографиями в формате JPEG и RAW. Но основные вещи, которые нужно знать, еще не закончились. Или, что еще лучше, если мы просто хотим снимать, не беспокоясь, мы тоже можем быть довольны. Но если, как я понимаю, вы, как и я, действительно хотите научиться фотографировать, впереди еще долгий путь. И сегодняшний этап подводит нас к фундаментальной троице: время выдержки, ISO и диафрагма. Темы охвачены множеством сайтов, но не менее важны. Но давайте по порядку и начнем с самого начала.
Цифры, числа, числа …
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
И началом может быть только предупреждение: вы не собираетесь читать специализированную статью в строгом смысле этого слова. Больше чем собираюсь анализировать тысячи аспектов этого трио, я хотел бы сосредоточиться на общих концепциях. Те, которые позволят нам сразу приступить к фотографированию с минимумом компетенций и отточить теорию практикой. В будущем у нас будет время для более тонких вопросов.
Начнем с того, что когда мы говорим о выдержке, выдержке, выдержке и выдержке, мы имеем в виду одно и то же. это время, в течение которого затвор камеры остается открытым, чтобы свет достигал пленки или датчика в случае цифровых камер.
Чтобы упростить задачу, давайте вместе займемся выдержкой и диафрагмой. И начнем с единиц измерения. Да, как и в физике и во всех науках, когда мы говорим о фотографии, мы должны ссылаться на числа, чтобы общаться друг с другом. И чтобы поделиться своим опытом и потратить деньги на покупку камеры, зная, что мы покупаем. И так далее.
Так в чем жеединица измерения, используемая с выдержкой? Ну, за доли секунды. Итак, у нас есть 1/50, что составляет пятидесятую долю секунды или 1/200 (что означает две сотых секунды). И если вы немного запомните математику, вы быстро поймете, что 1/50 – это более длительный период времени, чем 1/200. Но будьте осторожны, даже если 1/50 больше 1/200, когда мы говорим о «самой короткой выдержке», мы имеем в виду 1/200. Это доля, указывающая на самую быструю скорость.
Диафрагма также измеряется в долях.. И чтобы облегчить себе жизнь в этом случае, чем меньше цифра, тем больше проем жалюзи. Итак, чтобы понять, f / 1.4 – это очень большая диафрагма, в то время как, наоборот, f / 22 действительно мала. Все чисто?
Ведро света
Если вы ответите «да», то вы либо гений, либо совсем не в самом начале. Или у вас глубоко математическая душа. Но большинство, вероятно, задаются вопросом, что все это значит. Что ж, мы можем понять все это, используя классическую метафору.
Итак, представьте ведро. Но не ведро обыкновенное, а ведро с регулируемым отверстием. Кран? Да, более-менее, только в этом случае мы просто увеличиваем отверстие, либо затягиваем его по своему желанию. И через это отверстие впускаем воду. Я думаю, это вполне здравый смысл, сколько времени нужно, чтобы наполнить ведро. Чем меньше отверстие, тем больше времени потребуется для заполнения ведра. И, наоборот, чем больше мы увеличиваем отверстие, тем меньше времени уйдет на заполнение емкости. Легко, правда?
Теперь перенесем эту ситуацию в мир фотографии. Отверстие в ведре – это отверстие затвора, время, в течение которого мы держим отверстие открытым, – это сама выдержка..
Но есть небольшая разница. Маленький, но важный: в нашем примере количество воды не меняется, но в реальном мире мы можем оказаться в ситуациях с большим или меньшим количеством света. Если у нас мало света, то мы должны как можно больше приоткрыть отверстие (он же ставень), чтобы не потерять ни капли. Или мы должны смириться с увеличением продолжительности самого открытия (выдержки), чтобы наполнить ведро. Что делать, если света много? Что ж, мы должны держать отверстие плотно и на короткое время, чтобы не переливалась вода.
В этом примере, даже если это может показаться очевидным, полное ведро представляет правильно экспонированную фотографию. Следовательно, полупустое ведро – это недоэкспонированное изображение, переполненное ведро – это переэкспонированная фотография.
Мы можем резюмировать все простым правилом: если много света, нам нужны более короткие выдержки и меньшие диафрагмы. E при слабом освещении мы должны увеличить время выдержки и увеличить диафрагму. Или, возвращаясь к цифрам, многие фотографы используют схему, подобную приведенной ниже, чтобы получить приблизительное представление.
Но этот прогресс – не более чем предложение. Условия окружающей среды часто очень разные, и мы редко сможем найти оптимальную ситуацию на открытом воздухе. И только опыт и множество плохих фотографий могут научить нас, какие отношения лучше использовать в самых разных ситуациях. Итак, попробуйте. Выйдите и проведите несколько экспериментов. И, пожалуйста, следите за тем, что меняется от одной фотографии к другой при изменении диафрагмы или выдержки.
ИСО, живое ископаемое
Наконец, последний важный элемент – это ISO. Этот фундаментальный акроним еще несколько лет назад теперь это имеет относительное значение. На практике это ‘единица измерения, используемая для обозначения чувствительности пленки к свету. Чем выше ISO, тем меньше света потребуется для получения резкого снимка.. Теперь давайте разберемся, индикация ISO в цифровых камерах указывает на чувствительность сенсора, рассчитанную с помощью некоторых математических формул. Однажды, однако, ISO подключили напрямую к пленке и достаточно было изменить последнюю, чтобы получить более-менее красивые фотографии. Результат, в конце концов, практически идентичен, особенно в камерах высокого класса.
Однако я не хочу слишком подробно останавливаться на различных шкалах, используемых для измерения ISO, Википедия Италия имеет хорошо оформленную страницу, на которую я вас отсылаю. Единственное, что я хочу вам сказать: для «стандартного» использования выберите камеру с ISO 400 или 800. Для простых фотографий может хватить и меньшего, но если вы просто хотите попробовать несколько хорошо сделанных снимков, у вас возникнут проблемы. С другой стороны, более 800 ISO используются лишь в нескольких случаях, обычно в очень темной среде. В таких случаях лучше использовать хорошую вспышку, чем рисковать получить слишком зернистое изображение. Но как ISO определяет «шум» фотографии или что меняется между цифровым и пленочным, мы поговорим в другой раз.
Гиды по фотографии
Наконец, мы оставляем вам ссылки на некоторые из наших руководств, которые вы можете использовать в качестве углубленного изучения, если собираетесь изучать это искусство.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)